История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Советское культовое кино»  

Киноцентр «Родина», Петербургская Федерация Кинопрессы

представляют цикл программ

«ГРАНИ МИРОВОГО КИНО»

из фондов компании «Петербург-кино»

 

Октябрь 2007 года

Программа «Советское культовое кино»

 

Киноцентр «Родина» и Петербургская Федерация Кинопрессы продолжают представлять вашему вниманию фильмы из цикла программ «Грани мирового кино». Новая программа «Советское культовое кино», объединяет в себе как фильмы, снятые с точки зрения коммунистической идеологии, так и фильмы, ставящие эту идеологию и практику под сомнение. Советское идеологическое кино по разным причинам уже давно исчезло с наших экранов, а между тем, кроме изначально заданных кинематографических достоинств, со временем оно приобрело ещё одно, непредвиденное качество, а именно – саморазоблачительность. Именно этим, прежде всего культовые фильмы тех лет могут быть интересны современному зрителю.

 

Мы надеемся, что наша очередная программа получит своевременный отклик в средствах массовой информации.

Все фильмы будут демонстрироваться на 35-миллиметровой пленке. Вечерние сеансы будет предварять вступительное слово киноведа.

 

 

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ:

 

2 октября, вторник, 15.50 «Партийный билет»

8 октября, понедельник, 15.20 «Синяя тетрадь»

11 октября, четверг, 15.20 «Николай Бауман»

15 октября, понедельник, 16.35 «Интервенция»

29 октября, понедельник, 16.35 «Шестое июля»

5 ноября, понедельник, 14.50 «Покаяние»

 

ФИЛЬМЫ ПРОГРАММЫ

«Советское культовое кино»

 

«Партийный билет»

СССР, 1936 (восст. в 1972), черно-белый, 100 мин

режиссер Иван Пырьев

в ролях: Ада Войцик, Андрей Абрикосов, Игорь Малеев, Анатолий Горюнов

 

До того, как стать признанным мастером музыкальной комедии Иван Пырьев пробовал свои силы в психологической драме. Темы выбирались, само собой, самые актуальные. Действие этой картины по сценарию Катерины Виноградской разворачивается в 1932-ом году на одном из московских заводов. Здесь появляется толковый и трудолюбивый работник, который вскоре выбивается в передовики производства и завоевывает любовь местной активистки Анны. Но даже горячее чувство не ослепляет бдительную советскую работницу, которая находит в себе силы разглядеть и разоблачить в своем возлюбленном хитрого и изворотливого врага народа, выполняющего задание шпионского центра. Несмотря на столь верноподданнические чувства, сам Иван Пырьев получил партийный билет только в 1956-ом году.

 

«Синяя тетрадь»

СССР, 1963,черно-белый, 92 мин

режиссер Лев Кулиджанов

в ролях: Михаил Кузнецов, Николай Лебедев, Александр Палеес, Эдишер Магалашвили, Василий Ливанов

 

Ленин в Разливе – один из самых стойких мифов так называемой «ленинианы». Поэтому появление повести Эммануила Казакевича, в которой впервые был публично акцентировано то обстоятельство, что в знаменитом шалаше Ленин скрывался не один, а вместе с будущим врагом народа Григорием Зиновьевым, произвело настоящую сенсацию. Постановка фильма по этой повести была доверена по неведомым причинам бытописателю Льву Кулиджанову, только что снявшему шедевр «Когда деревья были большими». Современный зритель с удивлением разглядит в роли Ленина красавца Михаила Кузнецова, когда-то сыгравшего Федьку Басманова в «Иване Грозном», а Василий Ливанов в гриме Дзержинского заговорит знакомыми интонациями крокодила Гены и Шерлока Холмса. Более того, недавно стало известна абсолютно иная версия событий: Ленин никогда не был в Разливе, а скрывался в Кронштадте.

 

«Николай Бауман»

СССР, 1967, черно-белый, 99 мин

режиссер Семен Туманов

в ролях: Игорь Ледогоров, Ефим Копелян, Эллина Быстрицкая, Ирина Мирошниченко, Игорь Дмитриев

 

Самым известном фильмом Семена Туманова до сих пор остается «Ко мне, Мухтар!», охотно повторяемый по телеканалам. Между тем историко-биографическая картина о не самом популярном революционере Баумане представляет гораздо больший интерес для современного думающего зрителя. Главным образом оттого, что здесь поднята не самая популярная тема: участие русской художественной интеллигенции в революционном движении. Здесь выведены любопытные портреты «друга Горького» актрисы Андреевой, артиста Василия Качалова, и особенно фабриканта и мецената Саввы Морозова, финансировавшего большевиков себе на погибель. Большой финальный эпизод похорон Баумана с гигантской массовкой достоин войти в анналы отечественного кино.

 

«Интервенция»

СССР, 1968 (выпуск в 1987), цветной, 107 мин
режиссер Геннадий Полока

в ролях: Владимир Высоцкий, Ольга Аросева, Валерий Золотухин, Сергей Юрский, Ефим Копелян, Юрий Толубеев

 

Один из самых легендарных полочных фильмов советских времен. Неистощимая фантазия Геннадия Полоки превратила экранизацию революционной пьесы Льва Славина в сатирическую трагикомедию, переходящую временами в гротеск. Однако самобытная яркость одесских типов в фильме настолько затмила революционную суть пьесы, что выход фильма в прокат в те годы был совершенно невозможен. Картина была бесповоротно запрещена и пролежала на полке двадцать лет. За это время режиссер, обладая личной копией, неоднократно устраивал частные просмотры в узких кругах друзей и коллег, которые без зазрения совести использовали в своих работах многие находки из запрещенного фильма. В связи с этим выход ленты в прокат в 1987-ом году уже не произвел должного впечатления, привлекая публику, прежде всего именем Высоцкого.

 

«Шестое июля»

СССР, 1968, черно-белый, 112 мин

режиссер Юлий Карасик

в ролях: Юрий Каюров, Василий Лановой, Алла Демидова, Владимир Татосов, Владимир Самойлов

 

Этапный фильм советской «ленинианы» по сценарию Михаила Шатрова, одного из тех авторов, кто призывал очистить светлые идеалы коммунизма от сталинских «отклонений». В фильме в почти документальной манере дана история подавления левоэсеровского мятежа в июле 1918-го года, когда власть большевиков висела на волоске. Юрий Каюров впервые в нашем кино показал вождя без привычных штампов, жестким, решительным и крутым политиком, без каких-либо смягчающих и утепляющих штрихов. Алла Демидова представила свою героиню Марию Спиридонову достойным Ленина противником. Уже одно это обстоятельство сделало фильм событием – во всяком случае, его уважительно сочли весьма смелым. Тем не менее, фильм был выпущен в прокат и даже имел определенный успех.

Специальный приз МКФ в Карловых Варах в 1968 году.

 

«Покаяние»

СССР, 1984 (выпуск в 1987), цветной, 153 мин

режиссер Тенгиз Абуладзе

в ролях: Автандил Махарадзе, Зейнаб Боцвадзе, Кетеван Абуладзе, Софико Чиаурели, Кахи Кавсадзе, Верико Анджапаридзе

 

Фильм, открывший короткую эпоху «перестройки» в кино был закончен в 1984-ом году, но во всесоюзный прокат вышел только в 1987-ом году – последним в советской киноистории крупным тиражом в 1200 копий. Фильм завершил кинотрилогию – размышление о судьбе народа – выдающегося грузинского режиссера, начатую фильмами «Мольба» и «Древо желаний». Уходя от исторически определенных реалий, Абуладзе задался целью воспроизвести дух репрессивного режима, характерного для всех времен. Именно поэтому фильм решен в жанре аллегории, своеобразной притчи, что и ставилось ему в вину наиболее радикально настроенными демократическими кругами. Нынче же фильм интересен, прежде всего, как наиболее яркое воплощение надежд и иллюзий середины 1980-х годов, когда все общество прибывало в «ожидании перемен».

Специальная премия МКФ в Канне в 1987году, Гран-при «Ника» в 1987 году, премия МКФ в Чикаго в 1987 году.

Фотоальбом

Комментарии


Оставить комментарий:


Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2018. ПФК. All rights reserved.