История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  Реальный журнал  

Реальный журнал
Так можно назвать «Ажиотаж», презентация прошла в Рождественский сочельник в Белой гостиной Дома кино. В удивительном нашем городе миражей (призраков, фантомов и др.) вот уже больше пяти лет одним из таковых пребывает журнал «Сеанс»—ставшее уже легендарным киноиздание 90-х годов, редакция которого впоследствии посвятила себя созданию энциклопедии кино последнего двадцатилетия прошлого века, оставив текущий процесс забвению — или коллегам/конкурентам. Велика ли потеря, важно ли приобретение — судить в полной мере, очевидно, потомкам; впрочем, журнал обещает возродиться вот-вот и вспомнить минувшую пятилетку устами едва ли не всех, кого можно встретить в титрах среди постановщиков сегодняшнего отечественного кино.
Пока «Сеанс» числился/числится «лучшим отсутствующим героем» тусовки обеих столиц, провинций и даже заграницы, а «Искусство кино» опять вернулось в статус узкоспециального издания для тех, кто любит слова «дискурс», «аберрация» и «маргинальный», — вышло, умерло и начинает выходить множество киножурналов. В Москве. Будущие студенты вечного, слава богу, Ясена Засурского возьмутся исследовать местную кинопрессу рубежа веков—и материала хватит на десятки курсовых и диссертаций: цели, задачи, способы, виды и издатели данного продукта предельно разнообразны и не всегда очевидны.
Студенты же Марины Шишкиной смогут изучать журнал «Видеотоп» (весна 1997— весна 1998, пять номеров, потом инвесторы, что называется, потеряли интерес), и... все. В нашем-то! городе! где создаются! лучшие! фильмы и сериалы!. . — да, такова реальность.
Ну, есть еще всего два новейших опыта. С некоторых пор в сети кинотеатров «Джем-Холл» выходит рекламное издание «Иллюзион», имеющее вид киножурнала. И с осени 2003-го киноцентр «Мираж Синема» (теперь тоже сеть) стал выпускать свой «Ажиотаж».
Крупный план
Название, как сказал его главный редактор Алексей Дунаевский, киножурналист и киновед, известный ведущий собственной передачи о кино на радио «Европа Плюс» (кстати, имеющий практику ведения периодического издания, — именно он делал «Видеотоп»), — «чтоб рифмовалось с «Миражом». Но главное, конечно, — чтобы журнал уходил «влет», — и получилось: «Мы гордимся, что ни один номер не оказался в мусорном ведре или просто забыт на столике в кафе».
А это, безусловно, достижение для бесплатного издания. Идея которого принадлежит главному РР-менеджеру киноцентра «Мираж Синема» Татьяне Масленниковой — она же и директор «Ажиотажа». Вышло восемь номеров — и лишь теперь компания решила устроить презентацию: «Было неимоверно трудно, а теперь уже стало легко», — призналась госпожа Масленникова, и это все объясняет.
Дело идет настолько хорошо, что «Ажиотаж» позволил себе выпустить книжечку «75 лет звуковому кино России. 1929 — 2004» (название обманчиво: начато «от печки», множество материала о зарубежном опыте и людях); следующая — про кино цветное; разумеется, обе они бесплатные (тираж 5000!).
Тираж же самого «Ажиотажа», который достиг уже объема 82 полосы (!), — 10 000. Из них две тысячи уходят по VIр-рассылке, а остальные получают кинозрители.
Развитие сюжета
Причин, по которым они забирают журнал с собой, несколько.
Во-первых, его приятно взять в руки: много красивых иллюстраций, хорошая бумага и полиграфия.
Во-вторых, там анонсы фильмов на ближайшие два месяца — причем оригинальные.
В-третьих, там есть что почитать о кино — интервью и статьи об истории и нынешнем его состоянии—как в Отечестве, так и за границей; тексты серьезные, но не заумные, не «специальные» и нередко более свободные, чем могут позволить себе многие газетные кинообозреватели.
В-четвертых, там много разных призовых конкурсов и фишек; например — шоу двойников»: редакция находит на улицах «копии» известнейших американских актеров, в следующем номере обещан Джонни Депп, и «шокинг читателям обеспечен», обещает Дунаевский.
В-пятых, стильная и умная реклама.
В-шестых (порядковый номер уже не важен), господин Дунаевский ухитряется соединить в своем творчестве кино с футболом — и эта ярая его двойная страсть привлекает дополнительных болельщиков на оба, так сказать, поля.
А также способствует выпуску кроме монографии о выдающемся американском режиссере Элиа Казане (труд самого Дунаевского), например, еще и двух книг об английском футболе известного среди профессиональных болельщиков автора Дуги Бримсона — «Самый крутой» и «Фанаты». Вот такой неожиданный еще один проект журнала «Ажиотаж». Кстати, и книг о кино самого Дунаевского прибавится — в скором времени обещаны двухтомная энциклопедия американских кинонаград и обновленный вариант истории Каннского фестиваля.
Вернемся к «Ажиотажу». Киноцентр выпускает также и просто буклет со своим репертуаром (80 тысяч) — тоненькая карманная книжица, но публика расхватывает и журнал: значит, он самоценен.
Рецензия
Конечно, при всем при том «Ажиотаж» — больше информационно-развлекательное издание, нежели классический журнал, — эдакий микс из «Кинопарка», Ргегтнеге, «Веселых картинок» и чего-то футбольного. Но — такой, какой есть, — он отражает реальный кинопроцесс в его не профессиональном, а, так сказать, зрительско-фанатском варианте. Не снобском. По-своему интересном.
И это реальность нынешнего дня. Которую не отменит, а лишь подчеркнет настоящий кинокритический журнал «Сеанс» — когда и если он перейдет в статус действительного.
Продолжение следует
Но и это не все. Компания авторов журнала «Ажиотаж», презирающая непрофессионализм во всех его видах, а особенно в текстах о кино, инициировала создание в нашем городе Петербургской ассоциации кинопрессы (название пока условное). Учредительное ее собрание намечено на 20 января. Вот тогда я и расскажу вам об этой инициативе подробно.
Вечерний Петербург
Ольга ШЕРВУД
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.