История создания
 Структура
 Организационные    принципы
 Персоналии
 СМИ о ПФК
 Кинопроцесс
 Мероприятия
 Статьи и проекты
 Премия ПФК
 Лауреаты
 Контакты
 Фотоальбом



  «Время смотреть Бергмана»  


Так называется кинопрограмма, которую проводит генеральное консульство Королевства Швеции при активной поддержке Петербургской ассоциации кинопрессы. По 14 июня в Доме кино проходит ретроспектива из двенадцати фильмов Ингмара Бергмана. Три из них будут показаны на большом экране впервые: «Девичий источник», «Как в зеркале», отмеченные премией «Оскар» в номинации «лучший иноязычный фильм», и «Причастие». В Петербург прибыла Катинка Фараго — многолетний ассистент мастера. В 17 лет она закончила школу и начала работать с Бергманом, позже работала также с Андреем Тарковским на «Жертвоприношении».
16 и 23 июня в Молодежном центре Эрмитажа состоятся два семинара на тему «Бергман в трех измерениях». Здесь же будут показаны документальные фильмы «Бергман и остров Форё», «Бергман и кино», «Бергман и театр». Вместе с автором трилогии «сумрачный скандинавский гений» оглядывается в прошлое на свою жизнь и долгую карьеру в кино, театре и на телевидении. Первый фильм будет представлен лично его автором — режиссером Мари Нюрерёд.
Для истинных киноманов имя Бергмана священно. Своим творчеством он оказал громадное влияние на целые поколения режиссеров. Став одной из крупнейших фигур в истории кинематографа, обладающий яркой индивидуальностью, выдающийся современный художник и реформатор Ингмар Бергман глубоко осмыслил монтаж изображения и звука, предсказанный еще Эйзенштейном. Начав свою карьеру как театральный режиссер, Бергман осуществил более 120 постановок драм, опер, балетов и оперетт в театре и на телевидении. Им была поставлена почти вся классика мировой драматургии — от Шекспира до Стриндберга. С 50-х годов Бергман пишет сценарии почти всех своих фильмов, в центре которых нравственные и философские проблемы личности. Занимаясь в своих работах углубленным психологическим анализом человеческих отношений, опираясь на идеи философа Серена Кьеркегора, режиссер завоевал международное признание шведскому кинематографу. Он возвестил миру о катастрофической несовместимости индивида с окружающим его обществом в форме глобальных отвлеченностей, эмоционального переживания и виртуозной рефлексии самонаблюдения.
На протяжении всей своей разносторонней творческой деятельности Бергман, одновременно работая для кино, театра, радио и телевидения, сохранял постоянный контакт с одними и теми же актерами: Лив Ульман, Биби Андерссон, Ингрид Тулин, Максом фон Сюдов, Гуннаром Бьерстрандом, Эрландом Йозефсоном. Он закрепил за ними определенные устойчивые амплуа, что, несомненно, является уникальной чертой «школы Бергмана». Вспоминая один из самых веселых моментов своей жизни, когда он стал кавалером ордена Почетного легиона в 1985 году, Бергман рассказывает: «Когда я вернулся из Елисейского дворца, нас ждал огромный лимузин в сопровождении четырех полицейских мотоциклистов. Пожалуй, это был один из тех немногих случаев, когда я ощутил масштабы своей славы. Я хохотал до упаду, буквально катался по полу этого огромного автомобиля». Известна еще одна любопытная история. Как-то Бергман, закрывшись в просмотровом зале на две недели, пересматривал свои фильмы. И пришел к весьма утешительному выводу: «Все — шедевры».,br>
Юрий КОНЕНКО
Разработка и поддержка сайта УИТ СПбГМТУ                 Copyright © 2006-2024. ПФК. All rights reserved.